Аналитика «зеленых» аукционов в Украине

Аналитика «зеленых» аукционов в Украине

Осенью 2020 года впервые на украинском рынке электроэнергии состоялась биржевая продажа «зеленой» электроэнергии. Эта торговля по двусторонним соглашениям началась по инициативе государственного предприятия «Гарантированный покупатель».

Первый аукцион по продаже электроэнергии из возобновляемых источников прошел 5 октября 2020 года.

Где и как проводятся аукционы

Электроэнергия из возобновляемых источников энергии по двусторонним договорам продается на товарной бирже – «Украинской Энергетической Бирже». Это ценовые аукционы. Таким образом, у рынка есть шанс определить, по какой цене покупается электроэнергия ТБ «Украинская Энергетическая Биржа» предлагает самую выгодную цену.

Основным документом, определяющим правила продажи «зеленой» электроэнергии на бирже, является Порядок проведения электронных аукционов по продаже электроэнергии по двусторонним соглашениям. Кроме того, для участия в аукционах ТБ «Украинская Энергетическая Биржа» в качестве клиента необходимо ознакомиться с Регламентом компании и проведения электронных торгов по продаже электроэнергии, подписать договор с биржей и пройти аккредитацию.

Гарантированные покупательские аукционы доступны любому участнику рынка электроэнергии. С начала зеленых аукционов состоялось 13 биржевых торгов. В октябре, когда аукционы начались, их было пять.

С начала аукционов на продажу выставлено более 1 млн МВтч электроэнергии из возобновляемых источников энергии. В результате компания продала 874 561 МВтч. Как правило, цена на электроэнергию по результатам аукционов Гарантированного клиента выше рыночной цены на сутки вперед (RAP).

Все аукционы компании вступили в силу. Аукционы с гарантированными покупателями характеризуются:

  • высокий процент продаж коммерческой продукции;
  • огромное количество участников и победителей;
  • значительное повышение цены по отношению к стартовой цене.

Чтобы поддерживать высокий уровень интереса со стороны участников, Гарантированный клиент диверсифицирует продукты: он предлагает ассортимент продуктов самых разных размеров в определенное время дня, включая базовую загрузку и блокировку «ежедневных» заказов.

Благодаря такому подходу и эффективной торговой стратегии, направленной на максимизацию доходов, торговля компании показывает стабильно высокие результаты – цена на электроэнергию в результате соперничества участников может увеличиваться до 60%. В реальном времени максимальный показатель составляет 1608 грн / МВтч.

По результатам аукционов было заключено более 100 контрактов. Победителями аукциона стали более 60 участников рынка.

  • Prev Post
  • Next Post